|
АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ (ИССЛЕДОВАНИЯ GARRETT). Доказано, что большинство проблем с турбиной являются следствием проблем вне ее. Если турбина вышла из строя, наиболее важно понять причину, прежде чем устанавливать другую. Данные рекомендации помогут вам выяснить причину поломки.ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ: 1.ЗАГРЯЗНЕНИЯ МАСЛА. Загрязнение мелкими частицами может не обнаруживаться визуально. Частицы полируют втулки и скругляют их края. Часто втулки изнашиваются по наружному диаметру.
2.НЕХВАТКА МАСЛА. Недостаточная смазка происходит, когда масляный канал заужен прокладочным материалом или герметиком. Характеризуется сильным изменением цвета турбинного вала. 3.ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЕ РЕЖИМЫ (ПЕРЕКРУТ/ПЕРЕДУВ/ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА). Типичная неисправность – высокая температура на подшипниках скольжения (втулках). На фотографии масло сгорело и закоксовало турбинный вал. Часто тыльная сторона турбинного вала немного выгибается, обычно это сопровождается эффектом «апельсиновой кожуры» и очень ясно говорит о перекруте и передуве.
4.ПОВРЕЖДЕНИЯ ОТ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ. Твердое инородное тело в компрессоре. Данное повреждение вызвано инородным телом, попавшим в компрессорную часть. Следы его воздействия видны на компрессорной улитке. Соль и песок приводят к эрозии и коррозии лопастей компрессорного колеса.
АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ (ИССЛЕДОВАНИЯ ККК). 1. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБИННОГО ВАЛА. На представленных ниже фотографиях оказаны лопатки турбинного вала, испорченные налипшим на них алюминием, вылетающим из неисправного двигателя.
На следующих фотографиях показаны крыльчатки турбинного вала, которые подверглись воздействию постороннего предмета, "прилетевшего" со стороны двигателя. На последней фотографии лопатки вала закоксованы.
На фотографии изображен турбинный вал типичного красно-коричневого цвета при работе двигателя на газовом топливе.
На турбинный вал, показанный ниже было призведено воздействие постороннего предмета, который образовался в двигателе во время гидроудара.
На следующих фотографиях показаны лопасти турбинного вала погнутые вследствие задевания за турбинную "улитку". Возникающие при этом колебания могут привести к поломке одной или нескольких лопастей.
Данный турбинный вал вышел из строя вследствие разрушения одной из лопастей, связанной с усталостью металла из-за многочисленных повторяющихся колебаний.
2. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРНОГО КОЛЕСА. Копрессорные колеса на фотографиях подверглись воздействию твердых посторонних предметов (болт, гайка, шайба) "прилетевших" к компрессорную "улитку" со стороны воздушного фильтра.
На следующих фотографиях показаны следы, которые оставили на компрессорном колесе и компрессорной "улитке" мягкие посторонние предметы (тряпка, бумага, фрагмент воздушного фильтра и т.д.).
Характерный износ торцов лопастей компрессорного колеса, который вызывают присутствие в воздухе, поступающем в двигатель пыли и мелкого песка.
Контакт о компрессорную "улитку" привел к неисправности комперссорного колеса. Данныая неисправность присходит при повышенном зазоре в подшипниках скольжения (втулках). Данное компрессорное колесо вышло из строя из-за дефекта в литье при его производстве.
3. НЕИСПРАВНОСТИ СТЕРЖНЯ ТУРБИННОГО ВАЛА. Ниже представлена ситуация при перегреве "таблетки" турбинного вала, при котором видны следы "посинения" металла (цвета побежалости). При таком перегреве уплотнительное кольцо теряет свои пружинные свойства и больше не выполняет свое предназначение. Недостаток смазывающего мала в паре стержень турбинного вала - подшипник скольжения (втулка) привел к соприкасновению трущихся поверхностей в процессе работы турбины.
Типичная картина повреждения стержня турбинного вала из-за недостатка сазывающего масла - перенос материала подшипника скольжения (втулки) на стержень турбинного вала в местах рабочей зоны подшипника скольжения. Как следствие - увеличение зазоров в паре трения и задевание лопаток турбинного вала за турбинную "улитку".
Кольцевые канавки в местах рабочей зоны подшипника скольжения (втулки) говорят о загрязнении смазывающего масла абразивными материалами.
4.НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ. Неисправность из-за нехватки масла в подшипнике скольжения (втулке). Следы контакта между подшипником скольжения (втулкой) и средним корпусом.
Подшипник скольжения (втулка) были провернуты вдоль центральной оси. Следы проворота видны на торцевой части втулки.
Неисправность из-за нехватки масла в осевом подшипнике скольжения. Износ трущихся поверхностей. Изменение цвета и перенос материала в паре трения а также образование трещин.
5.НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБИННЫХ "УЛИТОК" Причиной неисправности стало попадание в турбинную "улитку" расплавленного алюминия при разрушении поршневой группы двигателя.
Разрушение турбинной "улитки", причиной которого является превышение максимально допустимой температуры в процессе эксплуатации.
|